Музейные образовательные пространства
Музейное пространство патриотической направленности
Музейное образовательное пространство " Мы помним, мы гордимся"
руководитель старший воспитатель О.С. Ширшова
Тематические выставки и экспозиции в музейном пространстве «Мы помним, мы гордимся»:
- «Бородинское сражение» (08.09.- 20. 09.);
- «Куликовская битва» (21.09.- 03.11.);
- «День народного единства» (04.11.-06.11.);
- «День проведения военного парада на Красной площади в Москве в 1941году» (06.11.-30.11.);
- «День Победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова у мыса Синоп» (01.12.-03.12.);
- «День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой» (04.12.-23.12.);
- «День взятия турецкой крепости Измаил под командованием А.В. Суворова» (24.12.-31.12.);
- «Русские богатыри» (01.01.- 31.01.);
- «Освободители Курска» (03.02.-10.02.);
- «Сталинградская битва» (12.02.- 20.02.);
- «Наша армия родная» (21.02.-02.03.);
- «Ледовое побоище» (03.03.- 06.04.)
- «ВОВ со страниц семейных альбомов» (07.04.-27.03.);
- «День Победы» (28.05.- 10. 09.);
- «Образы, рожденные ВОВ» (11.09.-21.06.);
- «22 июня» (22.06.- 06.07.);
- «День Победы русского флота в Чесменском сражении» (07.07.- 09.07.);
- «Полтавское сражение» (10.07.- 07.08.);
- «Огненная дуга» (08.08.);
- «Сражение при Гангуте» (09.08.- 22.08.);
- «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве» (23.08.- 07.09.).
Этапы создания музейного образовательного пространства «Мы помним, мы гордимся»:
1 этап. Разработка концепции музейного образовательного пространства, привлечение родителей к сбору артефактов.
2 этап. Реализация разработанной модели музейного пространства, создание экспозиции пространства.
3 этап. Включение образовательного пространства в воспитательно- образовательный процесс (совместная образовательная деятельность по календарно-тематическому плану)
Знакомясь с историческими событиями в истории нашей Родины, дошкольники учатся осуществлять поиск и сбор информации, используя различные источники и способы действия. Совместная с педагогом или родителями поисковая деятельность, способствует формированию умения предоставлять полученную информацию в общении и совместной деятельности.